Разработка маркетинговой стратегии продукта

Актуальная ситуация на рынке

В последние годы все рекламные каналы для воздействия на потенциальных покупателей до отказа забиты предложениями.

 

Стоимость затрат на привлечение клиентов стремительно растёт. Прежние каналы привлечения клиентов работают не так эффективно и результативно как раньше. Для адаптации необходимо разрабатывать долгосрочный стратегический план действий, который позволят обойти конкурентов в борьбе за потенциальных клиентов.

Стратегия продвижения ИТ продукта в Интернете и её миссии

Маркетинговая стратегия ИТ продукта в Интернете —  система мероприятий, направленных на привлечение и удержание клиентов.

Она основывается на взаимодействии с целевыми аудиториями в Интернете посредством работы с поисковыми системами по оптимизации сайта, настройке и ведению контекстной рекламы, где ищут и потребляют контент целевые аудитории для формирования лояльности к бренду, росту его узнаваемости, переходу в состояние пользователя продукта. 

Важность стратегической маркетинговой деятельности в Интернете обусловлена:

  • высокой конкуренцией, которая снижает вероятность получения клиента на одно предложение в рекламе, поэтому важно быть уникальным;
  • перед приобретением продукта покупатель должен повысить свою экспертность для осознания его ценности для себя.

Как разрабатывать интернет-маркетинговую стратегию ИТ продукта

  1. Аналитика окружающей среды компании, а именно:

  • представленность в Интернете, результативность и эффективность рекламных каналов;
  • SWOT-анализ;
  • строим юнит-экономику;
  • конкурентную среду, бенчмаркинг;
  • сформированность спроса;
  • особенности товара или услуги;
  • этапы осуществления продажи и т.п.
  1. Постановка целей.

Благодаря проведенному анализу, возможно создание объективной системы достижимых целей.

Критерии объективности и правильности поставленных целей и задач:

  •      понятность;
  •      измеримость;
  •      достижимость;
  •      ограничение по времени.

Примеры целей.

  1. Увеличить на 10% количество посещений сайта из поисковых систем до 10 июня 2020 года.
  2. Увеличить средний чек корзины на 17% до 1 июня 2021 года.
     
  3. Выстраивание стратегии достижения целей.

Стратегия – это способы достижения целей.  На этом этапе важно сформулировать эффективный вектор продвижения продукта. Проведя анализ текущей ситуации и составив цели, которые нужно достичь, можно выстроить общую систему действий, которые позволят эффективно взаимодействовать с целевыми аудиториями через различные рекламные каналы, (SEO, контекстная реклама и т.д.). Грамотное использование инструментов позиционирования как SMM, контент-маркетинг, сайт вашей компании для конвертации потенциальных клиентов в потребителей продукта.

  1. Тактика.

Тактический план описывает конкретные инструменты, которые будут использоваться для увеличения числа пользователей.

Например.

  1. По первой цели будут разработан план мероприятий по поисковой оптимизации сайта для повышения его позиций  в поисковых системах и добавлению нового релевантного контента на сайт.
  2. Для роста среднего чека с текущих показателей увеличивается товарный ассортимент интернет-магазина для того, чтобы покупатель мог приобрести другие товары в дополнение к основным товарам.
  1. Действия.

На данном этапе выполняются конкретные действия из тактического плана по оптимизации сайта и наполнению интернет-магазина дополнительными товарами.

  1. Система оценки эффективности и внесение корректировок.

На этом этапе важно выстроить систему аналитики, оценки метрик и выявление причин их неполного достижения. Как Используем количественные и качественные показатели из Яндекс.Метрики и Google Analytics.

В итоге всё сведётся к уменьшению затрат на привлечение одного клиента, увеличению его жизненного цикла в качестве клиента (LTV) с ростом среднего чека, а также к рекомендации им вашего продукта своим знакомым.

Последние материалы

20 февраля 2024 105
20 февраля 2024 105
20 февраля 2024 107
Все материалы