Развивая бизнес — курс уровня MBA в ИТ
Автор: Куртяков Ойбек
Современная экономическая ситуация ставит перед российскими предпринимателями новые вызовы, которые требуют не только реакционности, но и проактивности. Данная система статей позволит разложить все по полочкам и понять, в каком направлении и как развивать бизнес.
Оглавление
Анализ внешней среды и разработка стратегии развития бизнеса
Первое с чего нужно начать — с анализа окружающей среды, чтобы понять какие цели мы хотим достичь и какая стратегия будет оптимальной.
- Что такое предпринимательство
- Что такое бизнес
- Отличие предпринимательства от бизнеса
- Теория управления
- Лидерство в управлении
- Индустрия 4.0
- Модель SOSTAC
- Стратегия в бизнесе
- Системные направления развития компании
- Выбор направления бизнеса
- Франшиза или свой бизнес
- Бизнес-направления
- Анализ конкурентов
- PEST-анализ
- Бизнес модель Остервальда
- Разработка стратегии бизнеса
- Разработка стратегии организации
- SMART-цели
- SWOT-анализ
- Маркетинг микс 4P, 5P, 7P
- Сегментация рынка товаров
- Перспективное направление развития e-commerce
Продуктовая разработка в компании
Выбрав направление ведения бизнеса, можно переходит к созданию ценности, которая будет решать проблема потребителей и удовлетворять спрос. Для этого и создаются продукты.
- Понятие продукта
- Разработка продукта
- Проектный подход
- Продуктовый подход
- Этапы разработки продукта
- Дизайн мышление
- ТРИЗ
- Продуктовая гипотеза
- Lean Canvas
- Unit-экономика продукта
- Создание и развитие цифровых платформ
- Метрики продукта
- MVP — итерационный подход к созданию успешного продукта
- JTBD
- Customer Journey Map
- HADI циклы
- Agile методология, Scrum, Kanban
- Точки роста продукта
- User story
- Customer development
Проектная разработка
Продуктовый подход не всегда используется как разработки. Если есть некая однотипность, но с кастомизацией и пониманием конечной цели — лучше использовать проектный подход.
- Что такое проект
- Проектная разработка
Разработка и оптимизация бизнес-процессов организации
Разобравшись с выбором направления бизнеса, бизнес-моделью, целями, стратегией, клиентским маршрутом и т.д. можно приступать к разработке бизнес-процессов для удовлетворения потребностей клиента.
- Бизнес-процессы
- Классификация бизнес-процессов
- Основные бизнес-процессы
- Бизнес-процессы управления
- Вспомогательные бизнес-процессы
- Разработка бизнес-процессов
- Описание бизнес-процессов BPMN
Построение организационной структуры
После разработки бизнес-процессов можно приступать к формированию структуры организации, чтобы эффективно выполнять бизнес-процессы.
- Теория систем
- Понятие организационной структуры
- Назначение организационной структуры
Кадровая политика
Определившись с бизнес-процессами и структурой организации необходимо начать набор людей в систему с нужными навыками и развивает качество их компетенций.
- Кадровая политика
- Управление взаимоотношениями с сотрудниками
Маркетинговое продвижение
Разработав продукт или другую сервисную структуру, можно приступать к маркетинговому продвижению для привлечения клиентов.
Управление взаимоотношениями с клиентами
- Определение понятия управление отношениями с клиентами
Управление финансами
- Основы бухгалтерского учёта
- Основы управленческого учёта
Цифровизация и управление информацией
- Кибернетика
- Управление информацией
- Организация процесса управления информацией
- Цифровизация
- Разработка информационных систем
Автоматизация
Всё работает более менее нормально, но рентабельность имеет аксиому к снижению и расти всё труднее и труднее — значит нужно снижать издержки — проводить автоматизацию рутинных, однотипных задач. Разгружать людей для того, чтобы они могли заниматься больше творческой и исследовательской работой.
- Управление данными
- Процесс автоматизации
- Внедрение ИИ