Инструменты продуктовой аналитики

Задумались о разработке своего продукта? Или хотите развивать его, повышать конверсию и монетизацию? Многие в таких случаях бросаются составлять план изменения, корректировок и доработок. Но не спешите начинать с этого! Если хотите действовать грамотно и эффективно, вам необходимо начать работать используя методологию продуктовой аналитики.

Что такое аналитика продукта?

Аналитика продукта - система методов, позволяющая менеджерам и аналитикам оценивать эффективность работы продукта на основе продуктовых метрик. Аналитика продукта предоставляет важную информацию для оптимизации производительности, диагностики проблем.

Такая аналитика позволяет точно определить, что, когда и где происходит в вашем продукте при взаимодействии с пользователем. Кто и как использует ваш продукт. Какие функции они используют. В каком месте они сталкиваются с трудностями. Как диагностировать эти проблемы, снизить отток пользователей и персонализировать взаимодействие для пользователей.

Ранее многие успешные продукты, скорее создавались интуитивно, с помощью опыта и долгой обратной связи. Но сегодня информационные технологии и аналитика дают нам более разумный и точный путь к принятию решений. Вместо того, чтобы гадать или полагаться на опросы клиентов при принятии решений, вы можете в режиме реального времени видеть, насколько хорошо ваш продукт удовлетворяете потребности пользователей.

Вы можете измерить успех отдельных функций и фич, основывать решения по продукту например на АB-тестах. При правильном использовании аналитика может изменить вашу способность разрабатывать идеи и создавать пользовательский опыт. С помощью аналитики вы принимаете твердые обоснованные решения подкрепленные данными.

Какие инструменты предоставляет продуктовая аналитика?

Инструменты, которые команды на самом деле используют для раскрытия информации, варьируются от платформы к платформе. Ниже перечислены наиболее распространенные функции. Общие функции аналитики продукта:

Отслеживание пользователей: автоматическое отслеживание событий на вашем сайте или в приложении.
Профиль и сегментация пользователей: выясните, кто такие пользователи, и сегментируйте их по устройствам, времени, регионам и поведению.
Отправлять уведомления: общайтесь с пользователями и отправляйте уведомления команде разработчиков.
Просматривать маркетинговую воронку: просматривайте пути клиентов и конверсии.
A/B-тестирование: тестируйте вариации сообщений или функций.
Отображать приборные панели: визуализация данных с помощью типовых или пользовательских отчетов.
Измерять: измеряйте вовлеченность по функциям.


Платформы продуктовой аналитики

Сегодня на рынке представлено множество инструментов продуктовой аналитики. Среди наиболее популярных можно назвать следующие:

  • Google Analytics;
  • Яндекс Метрика;
  • Amplitude;
  • Mixpanel


Однако внедрить платформу продуктовой аналитики и начать что-то делать - только часть плана развития продукта. Необходимо еще и правильно выстраивать дашборды и интерпретировать данные, выявлять на основе данных инсайты и ставить продуктовые гипотезы. 


Автор: Ойбек Куртяков

 

Последние материалы

11 октября 2022 87
02 октября 2022 28
Все материалы